Pages

Sunday, January 12, 2020

Делаем просто увлажняющий крем


Оптимальное увлажнение при минимальных затратах, а также "тайное знание" о том, какие ингредиенты на самом деле работают))



Состав:
- aqua 73.7%
- glycerin 3%
- propylene glycol 4%
- xylitol 3%
- acetyl glucosamine 2%
- niacinamide 5%
- trehalose 1%
- tremella fuciformis polysaccharide 0.1%
- squalane 5.5%
hydroxyethyl acrylate/sodium acryloyldimethyl taurate copolymer (sepinov emt 10) 1.5%
- консервант (methylparaben, ethylparaben, propylparaben, butylparaben, phenoxyethanol) 1%
- edta 0.2%
- citric acid q.s.

Изготовление простейшее - сначала все водорастворимые ингредиенты растворяем в воде (то есть просто смешиваем все, кроме сквалана и сепинова), затем Сепинов добавляем в жирную фазу (из которой у меня только сквалан). Если есть жирорастворимые ингредиенты, то их тоже в жирную фазу. Далее водная фаза вливается в жирную и эмульгируется. Добавлять сепинов в водную фазу, получать гель, а потом добавлять жирную фазу и эмульгировать тоже можно. Сепинов работает при холодном и горячем процессе, но я лично греть не люблю, поэтому у меня везде процесс холодный, кроме кондиционера.

Рецепт можно менять без проблем. У меня для увлажения смесь глицерина, пропиленгликоля и ксилитола суммарно на 10%. Можно брать больше или меньше увлажнителей, менять пропорции (некоторым и крем с 2% глицерина липкий, а мне абсолютно нормально хоть прямо из бутылки чисто глицерин размазать по коже). Выбор увлажнителей опять на ваш вкус - пропандиол, сорбитол, бутиленгликоль, маннитол и т.п. Жирную фазу опять же менять можно - добавить эмолентов, силиконов. Как и всегда, использовать растительные масла не рекомендую - они нестабильные, тактильно намного хуже синтетических эмолентов, пользы никакой не несут. Все чудодейственные свойства масел - это фантазия маркетологов.

Тремелла, трегалоза и ацетил глюкозамин тоже увлажнители. Трегалоза интересная штука с интересными свойствами, но никто не проверял, делает ли оно что-то, кроме увлажения, на коже. Я ее складываю потому, что она у меня уже есть, не выкидывать же. Глицерин дешевле и эффективнее всего как увлажнитель. Гиалуроновая кислота тоже ничем не лучше глицерина, все маркетинг, да. Тремелла туда же, ничего особенного. Тремеллу и гиалуронку можно зато использовать для загущения водной фазы, они дают гель тактильно более приятный, чем ксантановая камедь. Еще из полисахаридов есть фукогель, оно же биосахаридная смола-1. Да, магазины ингредиентов это все описывают как мега-прорыв в увлажнении и анти-эйдже, но это все маркетинг - они хотят продать ингредиенты. Никто не тестирует их в сравнении с более дешевыми и эффективными увлажнителями и с адекватным протоколом.

Ацетил глюкозамин обычно используется вместе с ниацинамидом, в исследованиях берут 2% ацетил глюкозамина и 4% ниацинамида. Я беру 5% ниацинамида чисто по привычке. По исследованиям эффект осветления пигментных пятен комбинации ацетил глюкозамина с ниацинамидом есть, но к самим исследованиям есть вопросы. Я его взяла попробовать, на мне разница была заметна в том плане, что кожа стала менее жирной. Но еще светлее не стала, ну да я и не ждала этого. Вполне возможно, что это связано было с другими причинами - именно поэтому личный опыт, "а мне помогает" и тому подобное не может считаться доказательством. Как вариант, можно использовать полимер из ацетил глюкозамина - хитозан, он и загустит формулу.

Из эмолентов у меня только сквалан. К сожалению, себорейный дерматит и pityrosporum folliculitis не оставляют возможности использовать какие-нибудь приятные эмоленты типа изопропил миристата или миристил миристата. Нужно то, что грибки не будут поедать. Я предпочитаю сквалан, потому что грибки его слопать не могут, а сам он длинноцепочечный углеводород, т.е. он достаточно окклюзивный. Разумеется, он вообще не сравним с золотым стандартом - петролатумом, но мне с моей жирной кожей и не нужна сильная окклюзия от крема.

Полимерный эмульгатор был выбран опять же из-за себорейного дерматита и pityrosporum folliculitis. Популярное комбо из глицерил стеарата и пэг-100 стеарата или подобные им эмульгаторы эти грибки будут потреблять. К сожалению, обычно полимерные эмульгаторы не толерантны к электролитам, это приходится учитывать. Такие увлажнители, как NaPCA или лактат натрия, и кислоты (гликолевая, молочная, салициловая, транексамовая и т.д.) - это электролиты.

Сепинов емт 10 вполне себе приятный полимер. Гель дает прозрачный, даже терпит некоторое количество электролитов, хорошо загущает, стабильный в широком диапазоне рН, текстура приятная, нейтрализовывать не надо, жирная фаза может быть любая.


А теперь то самое очень тайное знание - что же лучше всего работает для анти-эйджа:
1 - санскрин каждый день
2 - не курить
3 - третиноин

No comments:

Post a Comment