Pages

Saturday, October 5, 2019

Easy Spa Fragrance Free Conditioner


 В этом посте я расскажу про один из самых удачных кондиционеров для моих волос, про то, как вообще делаются кондиционеры, что от них можно ждать, а также покажу, как своими руками сделать несложный, но вполне работающий кондиционер.
Easy Spa Fragrance Free Conditioner упакован в белую пластиковую бутылку, обтянутую пленкой, как и другие шампуни и кондиционеры Easy Spa. Для кондиционера мне такая упаковка кажется неудачной, потому что где-то с середины бутылки становится неудобно и долго вытряхивать кондиционер. И это еще версия Fragrance Free более жидкая, чем варианты с алоэ и кокосом, которые у меня были. Отдушки, как можно догадаться из названия, у кондиционера нет, ощущается только легкий запах ингредиентов, если прямо специально принюхиваться. Кондиционирующих ингредиентов в составе много — dimethicone, behentrimonium chloride, stearamidopropyl dimethylamine, dimethiconol, bis-(isostearoyl/oleoyl isopropyl) dimonium methosulfate, behentrimonium methosulfate, guar hydroxypropyltrimonium chloride, bis (c13-15 alkoxy) pg amodimethicone. В общем, есть чему кондиционировать, в том числе поврежденные и окрашенные волосы. Распределяется по волосам кондиционер легко, поэтому расход небольшой, и смывается он потом с волос без проблем.
Кондиционер Easy Spa Fragrance Free Conditioner я купила исключительно по причине отсутствия отдушки. Те читатели, которые видели мои предыдущие посты, уже в курсе, что я все и всегда хочу без отдушки. Отдушка не выполняет какую-либо функцию с составе, может вызвать аллергию или усилить реакцию кожи на другие ингредиенты. Но моя главная причина в том, что я просто не могу вынести запах, особенно это касается именно продуктов для волос — чудовищная мигрень мне практически гарантирована, если запах на волосах остался достаточно сильный. Так что любому продукту для волос без запаха я рада, и он для меня уже отличный, если не пахнет и адекватно работает.
На фото выше мои волосы после мытья шампунем Easy Spa с алоэ и центеллой, про который я писала в своем предыдущем посте, и кондиционера. Волосы были высушены просто на воздухе и не были расчесаны вообще. Волосы у меня тонкие, их мало, да и качество у них всегда было печальное. Кончики не подравнивались более полутора лет. С кондиционером волосы меньше путаются, более гладкие и мягкие на ощупь, не электризуются, и даже некоторый объем кондиционер дает. Мои волосы и объем вообще вещи слабо совместимые, так что я рада, если волосы просто не висят совсем уж безжизненно. С моей точки зрения, кондиционер хорошо делает все то, что обычно от него ожидается, стоит за объем в 380 мл приемлемо.

Water, dimethicone, stearyl alcohol, behentrimonium chloride, stearamidopropyl dimethylamine, dimethiconol, cetearyl alcohol, panthenol, tocopheryl acetate, ceteareth-20, bis-(isostearoyl/oleoyl isopropyl) dimonium methosulfate, glycerin, hydroxyethylcellulose, behentrimonium methosulfate, guar hydroxypropyltrimonium chloride, sodium benzoate, citric acid, bis (c13-15 alkoxy) pg amodimethicone, potassium sorbate, tetrasodium edta, sodium pca, tea-dodecylbenzenesulfonate

Кондиционер — это такой продукт для волос, который улучшает их вид и то, какие они на ощупь. Кондиционер наносят на волосы после мытья шампунем на небольшое время, на несколько минут максимум, а потом смывают. От кондиционера обычно хотят, чтобы он разглаживал поверхность волоса, облегчая расчесывание, придавал блеск и объем, сколько-то защищал от механических повреждений.

Кондиционеры содержат разнообразные кондиционирующие и увлажняющие ингредиенты, которые остаются на волосах после смывания. Чтобы ингредиент вообще работал как кондиционирующий, он именно должен остаться на волосах, несмотря на смывание, это важное свойство. Обычно это силиконы, эмоленты, катионные полимеры, катионные ПАВы (соли четвертичных аммониевых соединений, которые называют кватами). Поликваты химически разные типы полимеров, хоть все и объединены общим названием polyquaternium. Число после слова polyquaternium зависит от того, в каком порядке эти соединения регистрировались. Силиконы и эмоленты остаются на волосах в силу своей гидрофобной природы. Катионные полимеры и кваты остаются на волосах по причине электростатического взаимодействия. Они заряжены положительно, а поврежденные белки волос имеют отрицательный заряд. 

Кваты — это наиболее частый ингредиент в кондиционерах. Cetrimonium chloride, behentrimonium chloride, behentrimonium methosulfate могут использоваться как основной эмульгатор. Многие свойства кватов зависят от степени гидрофобности липофильной части ПАВа. Cetrimonium chloride как более гидрофобный, например, остается на волосах в большем количестве, чем  laurtrimonium chloride. Также увеличение гидрофобности связано с увеличением кондиционирующих свойств, особенно заметно это проявляется при расчесывании мокрых волос. 

Кваты, использующиеся в кондиционерах, не совместимы с анионными ПАВами, поэтому не встречаются в шампунях. Но этоксилированные кваты такие, как PEG-15 stearmonium chloride или PEG-2 cocomonium chloride, будут совместимы с анионными ПАВами, но сколько-то потеряют в кондиционирующих свойствах. Другие совместимые кваты типа alkylamidopropyl dihydroxypropyl dimonium chlorides и lauryl methyl gluceth-10 hydroxypropyl dimonium chloride тоже имеют те же проблемы со сниженной кондиционирующей способностью.

Обычно в промышленных кондиционерах не используются одни только кваты, в составе будут и жирные спирты, которые могут помочь усилить кондиционирующие свойства кватов. В различных исследованиях отмечали более легкое расчесывание мокрых волос, уменьшение трения, повышенную стабильность эмульсии и увеличение вязкости. Все это вместе с тем, что жирные спирты недороги, приводит к тому, что они почти всегда будут в составе кондиционера.

Катионные полимеры часто облегчают расчесывание и уменьшают электростатический заряд. Примерами катионных полимеров являются  polyquaternium-10 (полимер из кватернизированной гидроксиэтилцеллюлозы), polyquaternium-16 (сополимер vinylpyrrolidone и кватернизированного vinylimidazole) и polyquaternium-7, (сополимер diallyldimethylammonium chloride и acrylamide). Поликваты остаются на волосах в силу своей катионной природы. Другие кондиционирующие свойства зависят от структуры полимера. В отличие от большинства кватов, некоторые поликваты совместимы с анионными ПАВами, именно поэтому их можно встретить в составе шампуней. Чаще всего в шампунях используются polyquaternium-7 и polyquaternium-10. 

Силиконы широко используются в средствах для волос. Самым популярным является диметикон (полидиметилсилоксан), также часто встречаются диметиконол (полидиметилсилоксан с гидроксильными группами в терминалях), амодиметикон, циклопентасилоксан, силиконовые кваты. Амодиметикон и силиконовые кваты имеют кондиционирующие способности лучше, чем диметикон. Растворимые в воде силиконы хуже кондиционируют волосы просто потому, что смываются вместе с водой. Силиконы хорошо распределяются по поверхности волос, смазывая их и образуя гидрофобную пленку, которая облегчает и расчесывание и придает волосам мягкость. Циклометиконы волатильны, они помогают распределять продукт по волосам, а потом улетучиваются.
Кондиционер я буду делать на основе смеси behentrimonium methosulfate и цетеарилового спирта. Этот эмульгатор продается с названием BTMS-50 или BTMS-25, цифра показывает, сколько behentrimonium methosulfate в смеси. При использовании BTMS-50 стоит взять еще жирного спирта. Ну и понятно, что если в рецепте было, скажем, 2% BTMS-50, то при замене его на BTMS-25 нужно будет уже 4%.

При изготовлении эмульсий обычно нагревают водную и жирную фазы отдельно, эмульгатор в жирной фазе. В случае кондиционеров жирная фаза обычно небольшая и представлена твердыми при комнатной температуре веществами, поэтому нагревают водную фазу, а потом прямо в ней плавят жирную фазу, как если бы вы готовили ганаш для трюфелей. Я человек ленивый и сразу складываю эмульгатор в воду и грею все вместе в микроволновке. Так оно тоже нормально работает, плавится и образует эмульсию без проблем. На фото ниже эмульсия после нагревания и пробивания блендером.
Эмульсия очень густая, так как я беру эмульгатор по верхней планке — я люблю использовать не жидкий кондиционер в бутылке, а нечто пастообразное в баночке. Исключительно личное предпочтение, тут как кому больше нравится. Эффективность кондиционера никак не связана с его густотой, хотя обычно люди связывают эти два понятия. После получения эмульсии я охлаждаю кондиционер и ввожу остальные кондиционирующие добавки. Здесь у меня 5% эмульсии с амодиметиконом (amodimethicone, cetrimonium chloride, trideceth-12), 3% смеси диметиконола с циклопентасилоксаном и 5% квата из протеинов пшеницы. Я вообще не фанат белков в средствах для волос и не замечала от них особого эффекта, но выбор кондиционирующих активов в российских онлайн-магазинах небольшой, а в зарубежных доставка дорогая, поэтому пробую всякое разное. Консервант я добавляю в самом конце, предпочитаю смешивать парабены, феноксиэтанол и этилгексилглицерин.
Вот так вот выглядит кондиционер после добавления в него всех ингредиентов. Заметно, что он стал гораздо более жидким. Мне как раз такая текстура нравится, потому что и из банки удобно доставать, и на стенках кондиционер не остается и стекает вниз. По составу это очень простой кондиционер, но на ощупь мои волосы точно такие же, как после описанного в посте Easy Spa Fragrance Free Conditioner, и ведут себя как обычно. Для сравнения на фото ниже мои волосы после мытья шампунем Easy Spa с алоэ и центеллой и нанесения моего самодельного кондиционера, волосы высушены на воздухе, не расчесывались — в общем, те же условия, что были для Easy Spa Fragrance Free Conditioner.

No comments:

Post a Comment